Ручка двери УАЗ Патриот
О ручках
Салонные ручки дверей. Знаю, что одним уважаемым человеком изготовление и продажа этих изделий поставлена на поток. Мы даже общались по поводу особенностей печати этих поделок, но в мои планы коммерческая составляющая не входит, а потому решил просто поделиться своим решением этой проблемы. Проблемы, потому что ничто так не бесило меня с момента приобретения автомобиля, как эти ср@#ые ручки.
Философское отступление
Это моё мнение и на него я имею полное право. С одной стороны, тот факт, что предыдущий владелец Швецов сумел сохранить завод, вызывает уважение. С другой стороны, печально, что некогда отличный проект 3160, выросший в 3162 и затем в 3163, превратили в чудовище Франкенштейна. Это говорит о том, что устойчивое развитие в условиях постоянной конкуренции невозможно. НИОКР - штука затратная, она не приносит прибыль. Впрочем, теперь есть шанс, что нынешняя шайка владельцев похоронит завод в грунт навсегда, но это не точно.
Последнее настоящее руководство по техническому обслуживанию и ремонту, которое я нашел, датируется 2005 годом и имеет обозначение ИР 05808600.050-2005. Оно переиздавалось до 2010 года, если не ошибаюсь. Потом всё. Пришла узловая замена. У японцев, кстати, тоже прекрасные руководства всегда были. Не эта хе@#ня с фотографиями, а нормальные рисунки, общие виды, разрезы узлов и проч. Не знаю, что у них там сейчас творится, глобализация наверняка япов тоже коснулась. Но культовые тачки из 90-х просто огонь, ковыряние в них - рай инженера. Само собой и там встречаются анальные технические решения.
По существу вопроса
Спустя полгода водительская ручка обтерлась и начала нещадно скрипеть. Я не удивился, потому что за пару месяцев до этого сломался пластиковый кронштейн крепления крючка открывания двери. Снял и понял, что ну его в Ульяновск, надо сделать ручки самому.
Размеры снял дедовскими методами. Предположил, что нижняя плоскость ручки параллельна оси X и ортогональна оси Y, а плоскость прилегания к обшивке параллельна оси Y и ортогональна оси Z (на чертеже ось Z смотрит на зрителя). Ну а дальше всё просто, определил углы наклона этих плоскостей, снял мерки с профилей и построил модель по ним с учетом перечисленных выше условий.
Хреновина получилась страшная. Сначала напечатал профили, чтобы примерить. Скорректировал слегка. Потом напечатал специальную пристрелочную модель, чтобы быстро и понять чего у нас с углами поворота плоскостей, продольными размерами и вообще туда или не туда иду. Оказалось, что всё нормально, внёс небольшие поправки и напечатал рабочую модель для оценки. Третья рабочая модель меня удовлетворила в части размеров, но печать от плоскости прилегания к обшивке не понравилась.
Решил поставить это дело "на попа" и напечатать пластиком правильного цвета, чтобы оценить внешний вид ручки на автомобиле.
Вот с такой ручкой я проездил пару недель и понял, что это хорошо. Ты берешься за нее, и она не хрустит в руках. Единственное, о чем болела душа, так это о тусклости конструкции. И тогда было принято решение добавить что-то вроде насечек для фактурности. На чертеже, дабы упростить восприятие и изготовление самого чертежа, самый первый вариант без скруглений и того, что я сделал потом.
Эту ручку я загрунтовал, окрасил и покрыл лаком. Для пробы само собой. Покрытие скрыло микронеровности, но... Окончательный вариант, включая небольшой эксперимент с цветом, на фото ниже.
На вкус и цвет товарищей нет. Мне понравился именной такой вариант в черном цвете, и все четыре ручке в автомобиле теперь такие. Заглушки в отверстия, и прочая срань мешающая жизни, мне не нужны.
К этой заметке пока нет комментариев