Клипсы для УАЗ Патриот
Поделка эта относится скорее к умственному упражнению, нежели к серьёзной разработке с применением, но я рискую быть закиданным кизяком в любом случае. Интересно это упражнение тем, что мы имеем место, где применено определенное техническое решение, которое мы планируем заменить своим решением, оставив возможность использования первоначального.
В багажнике автомобиля УАЗ Патриот есть вентиляционные решетки, которые закреплены к пластиковой обшивке с помощью пистонов. Если возникает необходимость эти решетки снять, чтобы попасть в ниши задних крыльев, пиптик пистона необходимо вытащить, поддев его шляпку. Проблемы нет, но у меня шляпка одного из четырех пиптиков оторвалась почему-то. Я было решил его просто заменить, но на мгновение задумался, а можно ли туда сунуть резьбовой крепеж, ничего не меняя?
Исследовав место монтажа и немного поразмыслив, решил, что шанс всё же есть. В результате получилось довольно простое решение: втулка, крышка и колпачок.
Во втулку монтируется гаечка М3, затем втулка вставляется в обшивку, шляпкой садясь в цековку обшивки, с обратной стороны закрепляется с помощью крышки без каких-либо фиксаторов и резьб, а с помощью небольшого натяга. При необходимости снимается с усилием, для этого крышку необходимо слегка поддеть ножом.
Решетка вентиляции притягивается колпачком. Квадрат на колпачке и во втулке нужен для того, чтобы закручиваемый винтик не проворачивал втулку в обшивке. Для этого достаточно колпачок придавить пальцем. На чертеже всё прекрасно видно.
А дальше дело за малым - напечатать это дело. Повторюсь, это в большей степени развлечение для ума, а не серьёзное техническое решение, которое претендует на сталинскую премию. Попробовал, получилось. Закрепил решетки. Менял лампочки, снимал. Ставил брызговики, снимал. Ставил в нишу розетку, снимал. Пластик бежевый, потому что бабину менять не хотелось. А первый вариант без квадратов был вообще оранжевым.
К этой заметке пока нет комментариев