О маркетинге
Вот такое определение можно прочитать в Википедии. Мои наблюдения показывают, что эту формулировку нужно несколько изменить. Вот так, например.
Маркетинг - совокупность оздания, продвижения и предоставления товаров или услуг низкого качества покупателям с помощью прямого или косвенного обмана покупателей.
Если коротко, то маркетинг, который я наблюдаю - ложь. Обращаясь к религиозному опыту человечества, можно очень быстро найти источник, из которого берут начало все реки лжи в нашем тленном мире. В Библии, например, отцом лжи называют сатану.
Захожу в магазин
- - Сколько стоит вот эта штука? - спрашиваю продавца, показывая на регулируемое электромеханическими приводами, основание кровати.
- - Секунду. Так, со скидкой в N% стоимость составит 120'000 руб, - улыбаясь отвечает продавец.
В
- - Скажите, а кто изготавливает эти основания?
- - У нас фабрика в подмосковье.
Как звучит то - фабрика! А ещё завод в Калиниграде и мануфактура во Владимирской области.
- - Могу я посмотреть на эксплуатационные документы? - с серьёзным видом спрашиваю после заявления о том, что производство находится в России.
Руководство по эксплуатации нашлось только у
Зачем я просил эксплуатационные документы? Всё дело в том, что у любого нормального производителя (завода, фабрики, мануфактуры) такая документация должна находиться в свободном доступе, а ещё там открываются секреты: "Произведено по заказу компании Аскона в провинции...". Выходит, что опять враньё? Нет, это маркетинг.
- - А какие гарантии предоставляются на продукцию?
- - Гарантия 10 лет, - гордо заявляет продавец.
- - Это гарантийный срок хранения или гарантийный срок эксплуатации?, - не унимаюсь я.
- - Это гарантийный срок на всё. Если у вас что-то сломается, то представители компании приедут и заменят неисправные детали.
- - А вдруг поломка произошла из-за несоблюдения правил хранения или эксплуатации?
- - Ээээ, тогда нужна экспертиза, наверное, - продавец зашёл в тупик от назойливых вопросов.
Регуляторная гильотина отсекла всё лишнее. Остался только маркетинг, простите - пи#$@шь. И это только один пример из жизни. Сколько помоев льётся с экранов телевизоров, сколько рекламы выплёскивается радиостанциями и прочими средствами распространения информации.
Может быть пора начать делать хорошие и качественные товары, и предоставлять качественные услуги? Тогда и пи$#@ть не нужно будет.
А почему, собственно, я интересовался этой темой. Всё дело в том, что ко мне поступило предложение от очень хороших людей из компании
Это недорогое и универсальное решение, но всё-же не то, что нужно заказчику. Работы пока не остановлены, но уверенность в положительном исходе дела тает на глазах из-за заданной низкой себестоимости. Можно из говна и палок попробовать сделать, но я всегда стремился в сторону от такого метода. Буду думать.
К этой заметке пока нет комментариев