Люстра своими руками

Люстра своими руками

Дело было так. В отделке квартиры я использовал достаточно много дерева. Во-первых, этот материал доступен нынче в виде различных деталей, в Леруа Мерлен например. Во-вторых, с ним прятно работать, если соблюдать некоторые правила. А ещё, дерево удивительным образом вписывается повсюду. Лично я балдею, когда дубовый паретный щит поскрипывавет, и каждый шаг отдаётся позвякиванием сервизов и рюмок в серванте из массива ясеня. Этакое ощущение жизни вокруг.

Мне не нравится, когда всё вокруг в состоянии глянцевой картинки. Щели шпатлевать, скрипы убирать, крепёж прятать и так далее, и так далее. Это совсем не неряшливость, делать нужно, конечно же, по уму и аккуратно. Но уют придают именно живые мелочи, мне так кажется.

Про муки выбора и ошибки

Когда встал вопрос о выборе люстры на кухню, я проехал по магазинам и понял, что вариантов только два: типовые дешевые люстры, типовые дорогие люстры. Мне показалось, что в них вообще нет никакой разницы. Вот именно в тот момент и возникла мысль - сделай сам. Ну а чего не сделать то. Мастерская есть, инструмент есть, оборудование кое-какое тоже есть. А главное, руки за последние семь лет основательно выпрямились.

Первая оплошность, которую я совершил, - решил работать без предварительной разработки хоть какого-то проекта. Казалось бы, чего мне стоило открыть TFlex, продумать и скомпоновать изделие, учтя технологические возможности, а затем выпустить чертежи и по ним изготовить люстру? Ничего не стоило. Результат был бы на лицо - экономия времени и сил. Но лень никто не отменял, задумав конструкцию (скорее абстракцию), я принялся лепить её по-месту.

Света хотелось много. Основной замысел свёлся к тому, что центральную колонну нужно выточить, а в качестве элементов освещения использовать врезные светильники без абажюров. В центральной колонне должно быть отверстие для подвеса и проводки. Вот это' и пришлось реализовывать.

Про изготовление и ошибки

Покопался в закромах и нашёл части ствола небольшого дубка, которые годом ранее отдал мне мой приятель. Он утверждал, что высушил его. После обточки большая часть цилиндрических заготовок лопнула, но одна кочерыжка оказалась и вправду сухой. Ещё нашёл огрызки берёзовых брусков разного сечения, которые остались от обрешётки изделий одного из промышленных заказов.

Проклял себя за то, что не сделал проект, и понял - вырисовывается достаточно длинная колонна, которую ни проточить, ни просверлить на своём станке я не смогу. Принял решение сделать её составной. Выточил несколько деталей и собрал их между собой по посадке с натягом (вряд ли такое понятие применимо для деревянных деталей, но мне так привычнее выражаться). Каждую деталь просверлил. Затем добавил элементы декора. Речь о блюдечке на колонне и чашке, которая закрывает отверстие в потолке. Следом выточил распределительную коробку. В этот момент картина в голове выглядела уже чётче.

На фото справа - помощница

Дальше я взялся за изготовление конструкции под светильники. Понимал только то, что буду делать блины и кольца, но каким образом всё это соединится и соберётся не представлял. Проклял себя за то, что поленился сделать проект. Блины и кольца вырезал фрезером. Центральный блин основной, он стягивается на центральном металлическом подвесе вместе с колонной. В этом блине просверлены отверстия под шканты, к нему присоединины несущие блины под светильники. Шканты посажены с натягом и всё это дело проклеено.

Посередине кольцо, в которое вставляется распределительная коробка

Кольца выступают в роли ободков со стороны светильников. Сверху светильники закрывают точеные крышки с отверстиями. В эти отверстия вставлены точеные кнехты (столбик на пирсе для закрепления швартовов) под шпагат. Идея с верёвками пришла внезапно и имеет не только эстетическое, но и утилитарное значение. Перед тем как она пришла в голову, я, конечно же, проклинал себя. Утилитарное значение: разгрузка консолей несущих блинов.

На фото слева можно наблюдать подвес из шпильки

Подвесом служит шпилька с резьбой М5, она стягивает всю конструкцию. На шпильку одет кембрик, т.к. рядом со шпилькой проходит питающий провод, а вершины резьбового профиля острые. С одной стороны к шпильке приварен крючок, за который люстра и подвешивается. Разводка на три светильника находится в распределительной коробке, а сама коробка прихвачена к центральному блину тремя каплями клея ПВА. Вдруг придётся снимать.

Внешний вид готового изделия

Остальное в общем-то понятно. Покрытие - пропитка и акриловый лак. Сооружение получилось необычным, лично мне нравится. В эксплуатации два года. Вывод, который можно сделать из текста, написанного на твёрдой основе проделанной работы, - сделать своими руками можно абсолютно всё. Для этого не нужно иметь под рукой промышленное оборудование и професссиональный инструмент. Для этого нужно иметь немного фантазии и выпрямленные руки. Последние выправляются в процессе постоянных тренировок.

Стоит добавить, что в работе я использовал следующее оборудование и инструмент:

  • ручной токарный станок по дереву JET;
  • какой-то стрёмный (у него даже кнопки удержания нет) фрезер Bosch;
  • старенький сверлильный станок Энкор, который не даёт и никогда не давал никакой точности, хотя мы пытались сделать из него "человека";
  • торцевая пила Metabo и стационарная циркулярая пила JET, но без них можно было обойтись;
  • всяческая мелочь и эксцентриковая шлифмашина FIT.

Считаю, что это весьма скромный набор, учитывая тот факт, что это оборудование можно разместить дома, а изготовлением поделок заниматься на балконе или в кладовой, если место позволяет. У меня, кстати, позволяет работать с настольным токарным станком JET по металлу. Вот такая история.

На фото справа предварительный эксперимент, который мне не понравился, несмотря на то, что выглядит забавно

К этой заметке пока нет комментариев

* Обязательно для заполнения